Междисциплинарность в урологии. Образовательный аспект


DOI: https://dx.doi.org/10.18565/urology.2019.4(Suppl.).36-38

М.А. Газимиев, З.К. Гаджиева, Г.Е. Крупинов

ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет), Москва, Россия
На сегодняшний день необходимость понимания междисциплинарности касается всех областей здравоохранения: образования, науки и практики. Статья посвящена актуальной проблеме междисциплинарных связей в современном образовательном процессе в медицинском вузе.

Литература


1. Dremova N.B. A system of progressive pedagogic technologies in the Medical University. Medicinskoe obrazovanie XXI veka: sb. nauch. tr. (mat. mejdunar. konf.). Vitebsk, 2000. С. 82–84. Russian (Дремова Н.Б. Система прогрессивных педагогических технологий в медицинском вузе. Медицинское образование XXI века: cб. науч. тр. (мат. междунар. конф.). Витебск, 2000. С. 82–84).

2. Zimnyaya I.A. Key competences – a novel paradigm of the results of education. Vysshee obrazovanie segodnya. 2003;5:34–42. Russian (Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. Высшее образование сегодня. 2003;5:34–42.)

3. Zimnyaya I.A. The human competence – new quality of the results of education. A problem of education quality. V. 2. The human competence as new quality of the results of education: Materialy XIII Vserossiiskogo soveshchaniya. M.: Ufa: Research center of the problems for quality problems of specialists’ training, 2003. С. 4–13. Russian (Зимняя И.А. Компетентность человека – новое качество результата образования. Проблемы качества образования. Кн. 2. Компетентность человека новое качество результата образования: Материалы XIII Всероссийского совещания. М., Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. С. 4–13).

4. Khutorskoy A.V. Key competences and educational standards. Aidos: internet-jurnal. 2002. April 23th.

5. Krasnojon G.A., Kryganovskaya O.P. Competency-based approach as the basis of higher medical education. VII Nauchno-prakticheskaya konferenciya «Spetcproekt: analiz nauchnykh issledovanyi», Vladivostok, June 14–15th, 2012 y. / web-resurs nauchno-prakticheskih konferencyi . Russian (Красножон Г.А., Крыжановская О.П. Компетентностный подход как основа высшего медицинского образования. VII Научно-практическая конференция «Спецпроект: анализ научных исследований», Владивосток, 14–15 июня 2012 г. web-ресурс научнопрактических конференций).

6. Rusina N.A. Competency-based approach in the system of higher medical education. Vysshee obrazovanie v Rossii. 2010;2:100–107. Russian (Русина Н.А. Компетентностный подход в системе высшего медицинского образования. Высшее образование в России. 2010;2:100–107).

7. Pshennikova E.V., Borisova N.V., Malogulova I.S. Interdisciplinary integration in the modular education at the Medical University. Vestnik Severo-Vostochnogo federal’nogo univesiteta im. M.K. Ammosova. Seriya «Medicinskie nauki». 2017;(106):38–45. Russian (Пшенникова Е.В., Борисова Н.В., Малогулова И.Ш. Междисциплинарная интеграция в рамках модульного образования в медицинском институте. Вестник СевероВосточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия «Медицинские науки». 2017;(106):38–45).

8. Shestakova L.A. The theoretical basis of interdisciplinary integration in the educational process. Vestnik Moscovskogo universiteta im. S.Y. Vitte. Seriya 3. Pedagogika. Psihologiya. Obrazovatel’nye resursy i tehnologii. 2013;1(2):47–52. Russian (Шестакова Л.А. Теоретическая основа междисциплинарной интеграции в образовательном процессе. Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 3. Педагогика. Психология. Образовательные ресурсы и технологии. 2013;1(2):47–52).

9. Gerasimovich E.E. Interdisciplinary integration in the modern system of Russian education. Sb. mat-lov VI okr. konf. molodykh uchenyk «Nauka i innocacii XXI veka». Surgut: Izd-vo SurGU, 2006. P. 335–336. Rusisan (Герасимович Е.Е. Междисциплинарная интеграция в современной системе Российского образования. Сб. мат-лов VI окр. конф. молодых ученых «Наука и инновации XXI века». Сургут: Изд-во СурГУ, 2006. С. 335–336).

10. Ismakaeva A.A. The concept of integration and its evolution in pedagogy. Chelyabinsk: Izd-vo «Obrazovanie», 2002;2(1):39–43. Russian (Исмакаева А.А. Понятие интеграции и его эволюционирование в педагогике. Челябинск: Изд-во «Образование», 2002;2(1):39–43).

11. Prolopiev M.N. A role of interdisciplinary integration in improving of quality of training of general practitioners. Megdunarodnyi jurnal eksperimental’nogo obrazovaniya. 2010;9:91–92. Russian (Прокопьев М.Н. Роль междисциплинарной интеграции в повышении качества подготовки врача общей практики. Международный журнал экспериментального образования. 2010;9:91–92).

12. Lysak I.V. Interdisciplinarity: advantages and problems of using. Sovremennye problem nauki i obrazobaniya. 2016;5. Russian (Лысак И.В. Междисциплинарность: преимущества и проблемы применения. Современные проблемы науки и образования. 2016;5).


Об авторах / Для корреспонденции


А в т о р д л я с в я з и: З. К. Гаджиева – д.м.н. врач-уролог УКБ № 2 ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И. М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет), научный редактор журнала «Урология», помощник председателя Российского общества урологов по работе с регионами, Москва, Россия; e-mail: zgadzhieva@ooorou.ru


Похожие статьи


Бионика Медиа